+996 552 87 88 18, +996 707 88 88 44

Ментальная арифметика: от А до Я

В последнее время появляются все больше и больше центров, где обучают ментальной арифметике детей от 6 до 15 лет. А в интернете появляются все больше и больше видео, где ученики этих центров с легкостью решают сложные арифметические задачки с трех-четырехзначными числами за секунды, при этом параллельно рассказывая стихи, тем самым поражая всех  такими невероятными способностями.

Что такое ментальная арифметика? Кто эти дети? Они гении, вундеркинды? Как они этому научились? И как это возможно?  На эти и другие ваши вопросы мы постараемся максимально подробно ответить в этой статье и рассказать вам о ментальной арифметике всё, всё, всё. И так поехали.

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — это уникальная программа развития детского интеллекта основанная на системе ментального счета, разработанная в Японии. С помощью ментальной арифметики ваш ребенок сможет выполнять сложные арифметические действия за считанные секунды. Методика была разработана в Японии в XVI веке, рекомендована детям от 5 до 16 лет.

Как это работает?

Как известно разные части мозга отвечают за разные задачи и действия. Так, например, левое полушарие отвечает за логику и анализ, а правое – за образность и воображение. Для полноценного развития ребенка очень важно равномерно развивать оба полушария мозга. Так, например, есть упражнения и занятия, которые стимулируют развитие только левого полушария, есть другие, которые стимулируют правое. Прелесть методики ментальной арифметики в том, что она стимулирует развитие обоих полушарий.

На начальных этапах  обучения дети учатся выполнять арифметические действия, используя специальные счеты — соробаны. На следующих этапах ребенок постепенно переходит к ментальному счету: выполняет те же арифметические действия, но уже мысленно представляя в воображении соробан. Затем на следующих этапах ребенок будет усложнять арифметические действия, параллельно тренируя свое воображение, представляя в голове соробан. Таким образом ребенок задействует и стимулирует к развитию оба полушария мозга.

Где используется ментальная арифметика?

В настоящее время ментальная арифметика стала бурно распространяться во многих странах. Она уже активно используется в более 50 странах мира: Китай, Япония, Корея, Малайзия, Индия, Сингапур, Тайвань, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Великобритания и др. Во многих странах ментальная арифметика обучается только в специальных центрах развития детей. Но в Японии она уже включена в школьную программу в начальных классах.

В Японии бытует такое мнение, что школьникам, особенно в младших классах, более понятны и интересны те познания, которые даются не просто словесно-теоретически, а в ходе соответствующей предметной деятельности, что позволяет лучше усваивать знания и навыки. Учитывая это, в Японии многие виды обучения в младших классах и детских садах основаны на деятельностном подходе. То есть дети в Японии учатся счету сначала через изучение механических счет и только потом на бумаге, ботанику изучают через ухаживание за растениями, физику, химию — через опыты и т.д. Такой подход имеет ряд педагогических преимуществ по сравнению с традиционным для нас обучением счету на бумаге и калькуляторе, так как детям хочется побегать, попрыгать, порезвиться — это естественное желание, надо лишь окультурить, а не бороться с ним.

Польза ментальной арифметики

Обучаясь ментальной арифметике дети повышают успеваемость в школе, становятся более восприимчивыми к новым знаниям. Было установлено, что улучшается память и, что ментальная арифметика благоприятствует развитию творческого начала у ребенка.

В Японии в прошлом веке были проведены некоторые исследования, которые показали, что те ученики, которые учились счёту с помощью соробана, были более успешны впоследствии в математике, чем те, которые обучались по ныне принятому в Европе подходу. На начало XXI в. изучение ментальной арифметики в Японии остаётся обязательным в начальной школе для учеников 3 и 4 классов. В 2000 г. в Японии работало 25 500 частных учебных заведений по обучению ментальной арифметики.

История ментальной арифметики: соробан (абакус)

История ментальной арифметики отнюдь не короткая. Она берет свое начало с 3000 года до н. э., когда в Вавилоне были придуманы некие счеты, которые назывались Абаком. Абак — это некая дощечка с углублениями, по которым передвигали косточки или ракушки, которые имели определенное числовое значение. Такие счеты служили главным образом для выполнения простых действий сложения и вычитания. В V в. до н. э. египтяне усовершенствовали конструкцию, начав использовать вместо линий и углублений проволоку с нанизанными камешками.

Древние Абакусы

И потом по Великому Шелковому Пути конструкция этого счета дошла и до Китая где-то в XII веке и она стала называться «Суаньпанем». Суаньпань — это деревянная рамка с рядами натянутых проволочек, на каждой из которых есть по 7 косточек, разделенных на две части: верхняя «небесная», нижняя «земная». В верхней находились 2 косточки, а в нижней 5.

Суаньпань (в верхней части 2 косточки, в нижней 5)

И примерно в XVI веке конструкцию суаньпаня переняли японцы и сконструировали на основе него свои счеты и назвали их «соробаном». Соробан — прямоугольная рамка, поделенная по горизонтали планкой, которая содержит от 23 до 27 вертикальных палочек, на каждую из которых нанизано по 5 косточек: одна в верхней части, равная пяти и четыре в нижней части для обозначения единиц. Благодаря такой разбивке сумма косточек на каждой палочке может составлять все числа от 0 до 9. Соробан признан самым оптимальным и быстрым механическим счетным устройством, поскольку позволяет отображать каждое число только одним способом, что исключает путаницу при вычислениях. Японцы разработали сложную систему на соробане, позволяющую не только складывать, вычитать, умножать и делить числа, но и даже вычислять квадратные и кубические корни.В Японии соробан не только активно используется в качестве учебного пособия в школах, но и популярен как вид спорта и развлечения.

Соробан (в верхней части 1 косточка, в нижней 4)

В переводе с японского слово «соробан» означает «вычислительная доска».

Курсы ментальной арифметики

Центр интеллектуального развития «Академия Роста» является лидером в Кыргызстане и в ряде стран  Центральной Азии по обучению ментальной арифметике, ведет свою деятельность с 2015 года. На сегодняшний день Академия Роста функционирует не только в Кыргызстане, но и в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане, и имеет более 60 филиалов в этих странах.

Поделитесь с друзьями с помощью кнопок ниже:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Позвоните
Напишите нам