+996 552 87 88 18, +996 707 88 88 44

Ментальная арифметика: от А до Я

В последнее время появляются все больше и больше центров, где обучают ментальной арифметике детей от 6 до 15 лет. А в интернете появляются все больше и больше видео, где ученики этих центров с легкостью решают сложные арифметические задачки с трех-четырехзначными числами за секунды, при этом параллельно рассказывая стихи, тем самым поражая всех  такими невероятными способностями.

Что такое ментальная арифметика? Кто эти дети? Они гении, вундеркинды? Как они этому научились? И как это возможно?  На эти и другие ваши вопросы мы постараемся максимально подробно ответить в этой статье и рассказать вам о ментальной арифметике всё, всё, всё. И так поехали.

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — это уникальная программа развития детского интеллекта основанная на системе ментального счета, разработанная в Японии. С помощью ментальной арифметики ваш ребенок сможет выполнять сложные арифметические действия за считанные секунды. Методика была разработана в Японии в XVI веке, рекомендована детям от 5 до 16 лет.

Как это работает?

Как известно разные части мозга отвечают за разные задачи и действия. Так, например, левое полушарие отвечает за логику и анализ, а правое – за образность и воображение. Для полноценного развития ребенка очень важно равномерно развивать оба полушария мозга. Так, например, есть упражнения и занятия, которые стимулируют развитие только левого полушария, есть другие, которые стимулируют правое. Прелесть методики ментальной арифметики в том, что она стимулирует развитие обоих полушарий.

На начальных этапах  обучения дети учатся выполнять арифметические действия, используя специальные счеты — соробаны. На следующих этапах ребенок постепенно переходит к ментальному счету: выполняет те же арифметические действия, но уже мысленно представляя в воображении соробан. Затем на следующих этапах ребенок будет усложнять арифметические действия, параллельно тренируя свое воображение, представляя в голове соробан. Таким образом ребенок задействует и стимулирует к развитию оба полушария мозга.

Где используется ментальная арифметика?

В настоящее время ментальная арифметика стала бурно распространяться во многих странах. Она уже активно используется в более 50 странах мира: Китай, Япония, Корея, Малайзия, Индия, Сингапур, Тайвань, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Великобритания и др. Во многих странах ментальная арифметика обучается только в специальных центрах развития детей. Но в Японии она уже включена в школьную программу в начальных классах.

В Японии бытует такое мнение, что школьникам, особенно в младших классах, более понятны и интересны те познания, которые даются не просто словесно-теоретически, а в ходе соответствующей предметной деятельности, что позволяет лучше усваивать знания и навыки. Учитывая это, в Японии многие виды обучения в младших классах и детских садах основаны на деятельностном подходе. То есть дети в Японии учатся счету сначала через изучение механических счет и только потом на бумаге, ботанику изучают через ухаживание за растениями, физику, химию — через опыты и т.д. Такой подход имеет ряд педагогических преимуществ по сравнению с традиционным для нас обучением счету на бумаге и калькуляторе, так как детям хочется побегать, попрыгать, порезвиться — это естественное желание, надо лишь окультурить, а не бороться с ним.

Польза ментальной арифметики

Обучаясь ментальной арифметике дети повышают успеваемость в школе, становятся более восприимчивыми к новым знаниям. Было установлено, что улучшается память и, что ментальная арифметика благоприятствует развитию творческого начала у ребенка.

В Японии в прошлом веке были проведены некоторые исследования, которые показали, что те ученики, которые учились счёту с помощью соробана, были более успешны впоследствии в математике, чем те, которые обучались по ныне принятому в Европе подходу. На начало XXI в. изучение ментальной арифметики в Японии остаётся обязательным в начальной школе для учеников 3 и 4 классов. В 2000 г. в Японии работало 25 500 частных учебных заведений по обучению ментальной арифметики.

История ментальной арифметики: соробан (абакус)

История ментальной арифметики отнюдь не короткая. Она берет свое начало с 3000 года до н. э., когда в Вавилоне были придуманы некие счеты, которые назывались Абаком. Абак — это некая дощечка с углублениями, по которым передвигали косточки или ракушки, которые имели определенное числовое значение. Такие счеты служили главным образом для выполнения простых действий сложения и вычитания. В V в. до н. э. египтяне усовершенствовали конструкцию, начав использовать вместо линий и углублений проволоку с нанизанными камешками.

Древние Абакусы

И потом по Великому Шелковому Пути конструкция этого счета дошла и до Китая где-то в XII веке и она стала называться «Суаньпанем». Суаньпань — это деревянная рамка с рядами натянутых проволочек, на каждой из которых есть по 7 косточек, разделенных на две части: верхняя «небесная», нижняя «земная». В верхней находились 2 косточки, а в нижней 5.

Суаньпань (в верхней части 2 косточки, в нижней 5)

И примерно в XVI веке конструкцию суаньпаня переняли японцы и сконструировали на основе него свои счеты и назвали их «соробаном». Соробан — прямоугольная рамка, поделенная по горизонтали планкой, которая содержит от 23 до 27 вертикальных палочек, на каждую из которых нанизано по 5 косточек: одна в верхней части, равная пяти и четыре в нижней части для обозначения единиц. Благодаря такой разбивке сумма косточек на каждой палочке может составлять все числа от 0 до 9. Соробан признан самым оптимальным и быстрым механическим счетным устройством, поскольку позволяет отображать каждое число только одним способом, что исключает путаницу при вычислениях. Японцы разработали сложную систему на соробане, позволяющую не только складывать, вычитать, умножать и делить числа, но и даже вычислять квадратные и кубические корни.В Японии соробан не только активно используется в качестве учебного пособия в школах, но и популярен как вид спорта и развлечения.

Соробан (в верхней части 1 косточка, в нижней 4)

В переводе с японского слово «соробан» означает «вычислительная доска».

Курсы ментальной арифметики

Центр интеллектуального развития «Академия Роста» является лидером в Кыргызстане и в ряде стран  Центральной Азии по обучению ментальной арифметике, ведет свою деятельность с 2015 года. На сегодняшний день Академия Роста функционирует не только в Кыргызстане, но и в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане, и имеет более 60 филиалов в этих странах.

Про детали курса можете узнать пройдя по ссылке: Ментальная арифметика — детали курса

Поделитесь с друзьями с помощью кнопок ниже:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This error message is only visible to WordPress admins

Error: API requests are being delayed for this account. New posts will not be retrieved.

There may be an issue with the Instagram Access Token that you are using. Your server might also be unable to connect to Instagram at this time.

Error: No posts found.

Make sure this account has posts available on instagram.com.

Позвоните
Напишите нам